вторник, 10 февраля 2015 г.

Тарт с маковой начинкой и сметанным суфле


Мне очень нравится выпечка с маком. Честно сказать, мне и мак сам по себе нравится. В детстве у нас в шкафчике всегда был пакетик с маком. Тогда его выращивали дома на огороде и продавали на рынке «на стаканчик». Я любила зачерпнуть ложечкой мак. «Только немножечко, чайную ложечку…» А потом, когда мама доставала пакетик, чтобы использовать содержимое в выпечку, половины там уже не было. Я всегда удивлялась, как же этот мак так быстро исчезает.))

Ну вот, это было небольшое отступление. А теперь предлагаю вам еще один рецепт с маком – тарт с маковой начинкой и сметанной заливкой.




Ингредиенты


Мука250 г
Сливочное масло100 г
Сахар1 стакан и 3-4 ст. ложки
Яйцо3 шт
Мак7 ст. ложек
Манная крупа3 ст. ложки
Молоко200 мл
Сметана (жирностью не меньше 20%)400 мл
Ванильный сахар1 пакетик


 

Вначале нужно заняться песочным тестом. Для его приготовления холодное сливочное масло натереть на крупную терку. Добавить половину стакана сахара, муку и 1 яйцо.




 


  

Быстро замесить однородное и легко отлипающее от рук тесто. Положить тесто вначале в пакет, а затем отправить в холодильник.







Для приготовления начинки, мак измельчить при помощи блендера или ступки. Молоко нагреть до кипения, всыпать 3-4 столовые ложки сахара, добавить мак и манную крупу. Варить, взбивая венчиком, на небольшом огне до получения густой однородной массы.




 


Остудить начинку до комнатной температуры.




  

Тесто вынуть из холодильника, выложить в форму (у меня силиконовая форма диаметром 24 см) и пальцами равномерно распределить в виде пласта с небольшими бортиками (где-то 3 см.). Наколоть тесто вилкой и вернуть в холодильник.




 

Для приготовления суфле, яйца взбить миксером до получения пены. Добавить половину стакана сахара, сметану и ванильный сахар. Взбить хорошенько.






 

Снова вынуть тесто из холодильника и выложить на него маковую начинку.




  



Залить сметанной заливкой и немного присыпать сверху маком. 




Выпекать около 45-60 минут при 180*. Если нужно, прикрыть верх бумагой. По крайней мере, я так делала. Но это капризы моей духовки.Остудить тарт, не вынимая его из формы.



 Ну что сказать. Разве может сочетание песочного теста с маковой начинкой и нежным сметанным суфле быть не вкусным? 
Манка здесь не чувствуется как "манная каша". Она просто дает мягкую, нежную консистенцию начинке. Сметанное суфле нежное. Обязательно дайте тарту хорошо остыть перед тем, как станете его нарезать. Мне кажется, чем больше жирность сметаны, тем плотнее будет структура. Так что уменьшать жирность не советую.


13 комментариев:

  1. Очень аппетитный тарт, Тонечка! Наверное с орехами тоже очень вкусно будет. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, вот не пробовала с орехами. Если брать орехи, то, думаю, их варить не нужно,а просто в готовую начинку добавить.

      Удалить
    2. Ну орехи и без такой обработки обойдутся :) Просто я мак не очень люблю, поэтому мне на ум сразу орехи пришли

      Удалить
  2. Тоня, как такое может быть невкусным? Интересный рецепт, тем более что тарты в последнее время мне больше нравятся, чем торты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, торт - это праздничная выпечка. С ним и мороки больше, а тарт можно и семейному чаепитию испечь.

      Удалить
  3. Такой румяный, ммм... Моя духовка наоборот, не сильно запекает ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня была духовка, которая не подрумянивала совсем. Ой, не нравилась мне она. Я люблю выпечку подрумяненную.))

      Удалить
  4. Вкусненько получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Рада видеть Вас! Что-то Вы совсем редко в блоге бываете.

      Удалить
  5. Мммм... сколько мака! Готовлю похожий пирог, только вместо сметанного суфле творог и фрукта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тут есть где фантазии разгуляться! И, главное, всегда вкусно получается.)))

      Удалить
  6. чудово! буду пробувати на вихідних :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, ну у тебя сейчас помощница есть, можно и тарты печь)))

      Удалить