понедельник, 4 марта 2013 г.

Пирог с красной смородиной и творогом

За окном холодно и хмуро... Я уже соскучилась по теплому яркому солнышку, по пестрым цветам и вкусным ягодам. Но ничего не поделать, всему свое время. А пока открою морозилку и выберу коробочку с ягодами. С прошлого лета у меня припасена красная смородина. Яркие алые ягоды с легкой кислинкой...

Я испекла пирог с красной смородиной и творожными кокосовыми шариками.


Ингредиенты

Творог – 400 г
Смородина красная – 170 г
Кокосовая стружка – 40 г
Сахар – 120 г (в тесто) + 4 ст.л. (в творог)
Кефир – 200 мл
Крахмал – 3 ст.л.
Масло растительное  рафинированное – ½ стакана
Соль – щепотка
Разрыхлитель – 2 ч.л.
Мука – 300 г
Яичный желток – 2 шт (в творог)
Яйцо -1 шт (в тесто)

 
Творог пробить блендером, добавить кокосовую стружку, 4 ст.л. сахара, крахмал, 2 желтка. Массу хорошо смешать и сделать шарики  размером с крупный грецкий орех.
Шарики разложить на дне разъемной формы, застеленной бумагой для выпечки.





Теперь приступим к заливке. Смешать яйцо, кефир. Просеять муку, смешать с разрыхлителем, солью, сахаром. В мучную смесь влить кефир и растительное масло. Добавить размороженную красную смородину и аккуратно, но тщательно размешать, чтобы ягоды равномерно распределились по тесту. Тесто по консистенции получается похожее на тесто для оладий.





Творожные шарики залить смородиновой заливкой.










Выпекать в духовке при температуре 180* минут 40 -  50 до румяной корочки.
Готовность проверяйте деревянной лучинкой.






Готовый остывший пирог посыпать сахарной пудрой.

 



 



Пирог получается в меру сладкий, с упругими творожно-кокосовыми шариками и нежной влажной заливкой с легкой смородиновой кислинкой.

7 комментариев:

  1. Тоня, какие озорные яркие ягодки! Точно настроение поднимут!
    Пекла похожий пирог только с шоколадной заливкой, возьму на заметку и твой вариант!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ты права, ягоды для настроения! Так не хватает уже ярких летних красок... Я тут в морозилку заглянула и поняла, что нужно использовать свои летние запасы. А то уже скоро (ну, так мне хочется :)))) ) уже новый урожай, а у меня еще замороженных ягод полно...

      Удалить
  2. Тонечка, я уже хочу такой красивый пирог, он и правда поднимает настроение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, мне приятно, что мои фото улучшают настроение! ))))) У нас вот несколько дней солнышко было, прям радостнее жить стало! Ох уж эта длинная зима с ее хмурыми днями и длинными вечерами...

      Удалить
  3. Тоня, очень интересный рецепт, особенно эти творожные шарики в пироге:)) я с красной смородиной еще ничего не пекла, только компоты варила:) я думала она предназначена для кампотом и варенья:)) а у тебя вон какая красота получилась!

    ОтветитьУдалить
  4. ах и забыла, очень понравилась последняя фото кусочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! А у нас компоты с красной смородины не прижились... Варенье еще уходит, но со скрипом. А не заготовить такие яркие ягоды я просто не могу. А в выпечке всем нравится - они же такие приятно кисленькие...

      Удалить