воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Метаума с помидорами



Я совсем недавно познакомилась с нутом. Вообще то я люблю бобовые. А вот на нут раньше не обращала внимания. Как показала практика, зря! Он очень вкусный, сытный и не разваривается в кашу. Итак, еще один продукт оказался в списке моих любимых!
А начиналось все с блюда тунисской кухни – метаумы с помидорами. Это нут с говядиной и томатами, и все  щедро приправлено перцем.

 Ингредиенты 

Нут — 3/4 стак.
Аджика — 1/2 ст. л.
Перец черный (молотый) — 1/2 ч. л.
Чеснок (зубчики) — 5-6 шт
Помидор — 250 г
Перец красный жгучий (стручки + молотый 1/2 ст.л.) — 100 г  
Лук репчатый (большие луковицы) — 2 шт
Масло оливковое — 100 г
Говядина — 500 г
Кориандр (молотый) — 1/2 ст. л.
Уксус (9%) — 2 ст. л.
Вода (в мясо, около) — 300 мл 


Это исходный вариант, но я не рискнула готовить это блюдо таким острым и молотого красного перца взяла половину чайной ложки, а стручкового один малюсенький. Для меня и это было достаточно остро!
  





Нут с вечера нужно замочить в холодной воде.







Мясо нарезать средними кусочками, посыпать солью, перцем, кориандром. Перемешать и оставить минут на 20.


 




Оливковое масло хорошо разогреть в сковороде. И в нем обжарить мясо с нарезанным луком 10-15 минут.








Переложить мясо в кастрюлю. Добавить нут, нарезанные кусочками помидоры (предварительно их ошпарить и очистить) , аджику и красный молотый перец.





Залить водой так. Чтобы мясо было покрыто. Мне подумалось, что нут вберет в себя больше воды. Но я ошиблась. Поэтому в моей метауме было много жидкости. Хотя на вкус это и не повлияло. Но воды нужно брать по рецепту – будет в самый раз.
Довести до кипения, убавить огонь и тушить час.

У стручкового перца удалить семена. Мелко нарезать. Чеснок растолочь с солью в ступке.
В практически готовое мясо добавить перец, чеснок,  уксус. Попробовать на соль. Тушить еще 10 минут.

Рекомендуют подавать с рисом, хотя я ела просто так.  Получается очень вкусно!

4 комментария:

  1. Тоня, какое сытное и уютное блюдо! Мне бы рис тут тоже лишним показался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Конечно, рис к этому блюду очень хорошо пойдет!))))

      Удалить
  2. Вкуснотища. Взяла на заметку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, если приготовишь - не пожалеешь!))) Очень вкусно!

      Удалить